?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шерегеш 2008

Этот сезон оказался третьим в моей катальной жизни. Поездка в Шерегеш планировалась примерно с прошлого года. Но никак  не удавалось выбраться  по причине отсутствия дешевых билетов на самолет.

  В этом году желание поехать именно туда (особенно  на это повлияли рассказы нашего друга Паши_Узбека_Белоруса, который встречал там 2007год) пересилило. И сначало были куплены обратные билеты на самолет из Новосибирска, а уже потом на поезд до Новокузнецка. На поезде предстояло ехать около трех дней. Но нашу отважную компанию это не пугало. Тем более, что ехало нас туда 13 человек.

 

Дорога.

 

  Дни в поезде описывать не буду; скажу, что весь алкоголь и еда, которая имелась с собой,  были съедены и выпиты; пришлось еще докупать на станциях.

  По приезду в город Новокузнецк  (кстати,  26-е место в России  по количеству жителей и  один из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России) был заказан транспорт. Каково было наше удивление, когда  приехал микроавтобус (мы то рассчитывали хотя бы на пазик), в общем, в него все запахнулись. Но  чехлы пришлось закинуть на крышу, что не всем понравилось.

  Изначально никто не знал сколько ехать до места назначения.  Предположения  были: кто-то говорил 3 часа, кто-то - 4, по факту добрались за 2(если ошибаюсь, поправьте).  Далее был осмотр квартир и заселение. Изначально сразу было решено именно снимать квартиру, потому что этот вариант, как показала практика, является наиболее удобным и дешевым.  

  Как только приехали - сразу бегом на горку. Погода - солнце, куча снега. Честно сказать, даже не знаю, как передать свои эмоции, но такого количества снега  в своей жизни я не видел ни разу, хотя местные говорят, этот сезон малоснежный.

 Быстро одевшись и схватив доски, все выдвинулись на склон. Через пять минут стало понятно, что пешком до него не дойти.  Были пойманы машины (кстати,по городу такси стоит 100р-120р).

 

Картина по приезду на горку и развлечения .

 

2 новых подъемника: ' Панорама ' (50р)  и Сектор Е. Синие и зеленое кресло. Оба идут практически в одну точку. Бугелей около 5-6 штук. Есть возможность посетить соседние склоны горы Мустаг. Cтоит это удовольствие 500р с человека. За 600р можно побывать еще и около Поклонного16ти метрового креста  установленного в честь 2000-летия христианства.  У подножия  горы Зеленой расположилось порядка десятка разнообразных кафешек, прокатов, гостиниц  и т.д.Поесть можно довольно недорого в пределах 200-300р . Я бы посоветовал  кафе под названием "Пуля", оно находиться чуть выше, со стороны "синей зоны". Есть еще кафе наверху, но в них поесть так и не удалось. Все развлечения типа боулинга и дискотек на НГ стоили безумно, даже неоправданно дорого. Таких цен даже в Москве  трудно найти. Веселились дома (спасибо Доктору). Из развлечений... местный кинотеатр стоит обязательно посетить. Это как отдать дань советской эпохе. Мы смотрели фильм под  странным названием..... что-то про дракона.  В о главной роли играла Памела Андерсен. С учетом того, что сеанс стоил около 30р (или 50р?)и в зале мы были одни, мне понравилось. Вечер удался.

Еще из время провождения в Шерегеше можно отметить ресторан ' Шория '. По деньгам - те же 200-300р без алкоголя, не отказывая себе ни в чем, но обслуживание не то, что оставляет желать лучшего - его просто нет. Но посетить стоит.  Больше в поселке делать нечего, и каждый себя развлекает  как может.  У нас большинство вечеров заканчивались употреблением  бальзама Мустаг (о нем чуть дальше) и просмотром кино, кстати, насколько я понял, практически у всех есть кабельное ТВ. Смотрели даже Exreme sport.

Мустаг - тонизирующий напиток, приготовлен с использованием настоев трав, почек, кореньев лекарственных трав, таких как родиола розовая, солодка, женьшень, девясил, калчан, кардамон, валериана, гвоздика, мускатный и кедровый орехи, шиповник, красная и черноплодная рябина, черёмуха и другие. С добавлением бальзамного перуанского масла, ванилина, мёда, сахарного сиропа. Внесённые ингредиенты придают бальзаму приятный, слегка жгучий вкус и сложный, пряный, гармоничный аромат. Рекомендуется употреблять в небольших количествах с чаем, кофе, алкогольными и безалкогольными напитками.
Крепость: 45 . Короче пили мы его бутылками и со спрайтом. Жаль, с производства его, по слухам, сняли. Советую привезти домой. Башню сносит кардинально. По финансам вся поездка получилась конкретно у меня 17 т.р  с собой.(Учтите это новый год). Плюс 5-6 на билеты.

 

Катание.

 

Катание безумное: целина, деревья, мало людей (первая неделя). В первые дни было ощущение, что кататься не умеешь совсем. Доска тонет в пухляке, ноги болят от нагрузки, рулить между деревьев просто не успеваешь. Через несколько дней приходит контроль. Подняться после падения в глубоком снегу достаточно тяжело; это удается сделать, только произведя кувырок через голову, и то не всегда.

 Ну само собой, катались мы в основном   ВНЕ трасс. Практически регулярно приходилось по часу вылезать откуда - нибудь, или идти пешком к подъемнику.

Но могу сказать, друзья, что оно того стоило. Трасс достаточно много  как для начинающих, так и для профиков.  При катании через лес постоянно попадались накатанные траектории с трамплинами, что безумно радовало. Еще стоит отметить то, что Шерегеш является одним из тех мест, где можно и даже нужно попробовать себя в роли настоящего фрирайдера, при этом не опасаясь - лавин. Их в Шерегеше попросту нет из-за плотного лесного покрова.

Еще стоит отметить снег: он там особенный, очень легкий и рассыпчатый, судя по всему, из-за температуры. Жесткого наста практически не встретить.

Немного инфы.

  • крутизна склонов — 15-20°
  • продолжительность залегания снежного покрова — 7 месяцев
  • ясная умеренно морозная погода без ветра (вранье: ветра было много на самой горе сверху)
  • легкий «холодный» снег
  • высокий уровень трасс на горе Зеленая признан специалистами международной Федерации горнолыжного спорта и сноуборда

  Высота региона от 500 до 1000 м (по другим данным до 2100 м).

 

Дорога обратно.

Решил отметить этот пункт, так как это было очень весело.

Выглядело это примерно так.

Шерегеш - 2-3 ч-  Новокузнецк -7ч - Новосибирск- 30мин - Аэропорт-8-9ч - Москва -  2ч - Дача   Итого: больше 20 часов в пути почти без сна.

Стоит оговорить то, что по приезду в Новосибирск(3-й по числу жителей город в России) в два часа  ночи температура там была 35 градусов и продолжала падать. Пришлось ждать самолета около 4-5 часов в полупустом аэропорту, где пиво жигулевское стоило 120р за бутылкуJ. По приезду домой спал примерно с 18  до 11. Ни разу столько не спал.

 

Выводы:

 Как мне показалось, место для катания очень - очень перспективное. Снег есть практически всегда, это огромный плюс. Если есть возможность не экономить на  билетах, как это сделали мы, то проблем  с поездкой туда не возникнет. Главное , что хочется отметить, зачем ездить куда - то зарубеж, когда на огромных просторах родины есть такие места. Итог: подгадывайте с билетами и дерзайте. 


Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
fevochka
23 янв, 2008 17:59 (UTC)
Ты что!?
там был магазин и я пила бочку за 34 ;)
pivgvin
23 янв, 2008 18:01 (UTC)
Здорово!!! не узнавал как в плане летнего катания там?
patrekey
24 янв, 2008 10:08 (UTC)
А че узнавать, надо брать билеты и ехать кататься))) Думаю Летом там еще круче.
drachinskaya
23 янв, 2008 23:45 (UTC)
Очень рада за тебя! Горы - это настоящая свобода!
Я на новогодние каникулы ездила в Швецию в Оре на доске кататься. Причем ездили на машинах через Финляндию. Иришка в эту пятницу на Эльбрус уезжает.
А ты на Эльбрусе был? Если был, то как Шерегеш по сравнению с Элем?
patrekey
24 янв, 2008 10:07 (UTC)
На эльбрусе тоже был. Сравнивать нельзя... совершенно все поразному.Эльбрус более жесткое катание, в Шерегеше по расслабленней. В целом надо просто самой сравнить))
(Анонимно)
3 фев, 2008 09:14 (UTC)
GATO
Патрик) Завидую тебе ))) Очень круто описал) В след раз берите нас с Окси с собой))
wohl_tat
28 янв, 2008 09:15 (UTC)
эх! жалко не доехала с вами в этом году, может в следущем сезоне!
у меня вообще идея рвануть туда в начале декабря 2008 года)) тока надо дожить ещё!!
( 7 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner